Дополнительная адаптированная общеобразовательная программа естественнонаучной направленности: «Мир логики»
Программа занятий
Учебно-тематический план « Мир логики»
Месяц |
Содержание занятий |
Задачи |
Часы |
Сентябрь Занятие №1 Занятие №2 Занятие №3 Занятие №4 |
1.Упражнение «Колечко» 2. Игра «Быстро сообрази» 3. И/у «Соедини линиями одинаковые картинки» 4. И/у «В каждом ряду обведи одинаковые предметы» 5. И/у «Найди домик каждого животного и проведи к нему дорожку». 1.Упражнения «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь» 2. Игра «Антонимы» 3.И/у «Подбери родителей для каждого малыша» 4.И/у «Подбери для каждого животного его любимое лакомство». 5.И/у «В каждом ряду обведи общие предметы и дай им общее название» 1.Упражнения «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь». 2. Игра «Палочки» 3.И/у «Найди лишний предмет». 4.И/у «Найди подходящие друг другу предметы и обведи их линией». 5. Д/и «Где моя тень?» 1.Упражнения «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь» 2. Игра «Так бывает или нет» 3.И/у«Найди предмет, отличающийся от остальных» 4. И/у «Объедини все музыкальные предметы» 5. И/у «Найди отличия» |
Упражнять в нахождении закономерности и обосновании найденного решения, в последовательном анализе каждой группы рисунков. Учить определять общие и отличительные признаки сравниваемых объектов, отличать существенные несущественные признаки объекта. Развивать внимание, восприятие, мышление. Упражнять в нахождении закономерности и обосновании найденного решения, в последовательном анализе каждой группы рисунков. Учить подобрать обобщающее понятие для каждой группы слов; объяснить свой выбор. Учить находить логическую связь между рисунками, расположенными в одном ряду; подробно объяснить свои действия. |
1 1 1 1 |
Октябрь Занятие №1 Занятие №2 Занятие №3 Занятие №4 Ноябрь Занятие №1 Занятие №2 Занятие №3 Занятие №4 Декабрь Занятие №1 Занятие №2 Занятие №3 Занятие №4 Январь Занятие №1 Занятие №2 Занятие №3 Занятие №4 Февраль Занятие №1 Занятие №2 Занятие №3 Занятие №4 Март Занятие №1 Занятие №2 Занятие №3 Занятие №4 Апрель Занятие №1 Занятие №2 Занятие №3 Занятие №4
Май Занятие №1 Занятие №2 Занятие №3 Занятие №4 |
1.Обобщение. Д/и «Логический поезд», «Назови одним словом» 2.»Логические цепочки». 3.Продолжать знакомить с карточками символами 4.Выкладывание картин из счётных палочек. 1.Обучение приёму «Сравнение». Д/и «Давай, сравним», «Найди вырезанные кусочки», 2.Группируем фигуры по цвету, форме, величине, толщине. 3.Занимательные вопросы, загадки – шутки. 1. Анализ - синтез Д/и «Дополни картинку», «Что для чего» 2. «Чем похожи и чем отличаются» 3. Игра «Помоги муравьишкам» 4.Решение логических задач. 1.Обобщение. Д/и «Логический поезд», «Назови одним словом» 2. «Логические цепочки». 3.Продолжать знакомить с карточками символами 4.Выкладывание картин из счётных палочек. 1.Классификация. Д/и «Магазин универсальный», «Разложи на группы», 2.Д/и «Подбери и назови 3.Учимся отгадывать загадки. 1.Систематизация. Д/и«Картинки последовательные» 2.«Помоги муравьишкам». 3.Графический диктант. 1.Ограничение. Д/и «В гостях у лисы», 2«Что лишнее». 3. «Найди клад». 1.Умозаключения. Д/и «Потому, что…», «Логика». 2. «Угадай - ка». 3.Лингвистические задачки. 1.Установление причинно – следственных связей. 2.Д/и «Почему это произошло». 3.Что должно быть в пустых клеточках, дорисуй. 4.Логическая мозаика. 1.Смысловое соотнесение. Д/и «Что подходит», «Бывает ли такое». 2. Придумывание небылиц. 3.Нарисуй справа такую же фигуру. 1.Игра «Угадай – ка» 2.Назови и покажи, из каких фигур составлены эти предметы. 3.Решение логических задач. 4.Графический диктант. 1. Задачи – шутки, занимательные вопросы. 2. Д/и «Что делать» 1.Занимательные вопросы, загадки – шутки. 1.«Сравнение». Д/и «Что изменилось». 2.Группируем предметы по существенному признаку. 3.Занимательные задачки. 1.Упражнения «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь» «Рисующий слон» «Рубим капусту», «Барабан», «Не урони». 2. Игра «Движения со словами» 3. Д/и «Что лишнее?» 1.Упражнения «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь» «Рисующий слон» «Рубим капусту», «Барабан», «Не урони». 2. Игра «Дед Мороз» 3.И/у «Покажи правильно» 4. И/у «Что лишнее?», «Что бывает вместе?» 5. Д/у «Найди ошибку» 1.Анализ – синтез. Д/и «Подскажи Незнайке» 2. «Зачем и почему» 3.Решение логических задач. 1.Обобщение. Д/и «Логические цепочки». 2.Работа в тетради «Логика» 1.Классификация. Д/и «Вопрос – ответ», «Подбери и назови». 2.Учимся разгадывать ребусы. 1.Систематизация. Д/и «Продолжи ряд предметов». 2.Игра «Где, чей гараж». 3.Графический диктант. 1.Ограничение. Д/и «Найди фрагменты изображений». 2.Учмся разгадывать кроссворды. 1.Умозаключения. Д/и «Подумай, на что похожа картинка, дорисуй её». 2.Разгадываем загадки 1.Установление причинно – следственных связей. 2.Логическая мозаика. 1.Смысловое соотнесение. Д/и «И хорошо и плохо». 2.Придумывание небылиц. 3.Графический диктант 1.Упражнения «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь» «Рисующий слон» «Рубим капусту», «Барабан», «Не урони». 2. Игра «Больше - меньше» 3. И/у «Продолжи ряд» 4. И/у «Соображай-ка» 1.Упражнения «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь» «Рисующий слон» «Рубим капусту», «Барабан», «Не урони». 2. Игра «Покажи по-разному» 3. И/у «Продолжи ряд» 4. И/у «Соображай-ка» 1.Упражнения «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь» «Рисующий слон» «Рубим капусту», «Барабан», «Не урони». 2. Игра «Слушай и показывай» 3 Д/у в рабочей тетради «Умозаключения» 1.Упражнения «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь» «Рисующий слон» «Рубим капусту», «Барабан», «Не урони». 2. Игра «Кто знает, пусть дальше считает» 3. И/у «Продолжи ряд» 4. И/у «Дорисуй недостающую фигуру» 1.Упражнения «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь» «Рисующий слон» «Рубим капусту», «Барабан», «Не урони». 2. Игра «Машины и пешеходы» 3. И/у «Продолжи ряд» 4 Д/у в рабочей тетради «Умозаключения» 1.Упражнения «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь» «Рисующий слон» «Рубим капусту», «Барабан», «Не урони». 2. Игра «Пятнашки» 3. И/у «Продолжи ряд» 4. И/у «Закрась то, что нужно» 5. Работаем со счетными палочками 1.Упражнения «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь» «Рисующий слон» «Рубим капусту», «Барабан», «Не урони». 2. Игра «Я знаю пять имен мальчиков» 1.Упражнения «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь» «Рисующий слон» «Рубим капусту», «Барабан», «Не урони». 2. Игра «Вообрази и покажи» 3. И/у «Раскрась узор по образцу» 4. И/у «Закрась то, что нужно» |
Учить подобрать обобщающее понятие для каждой группы слов; объяснить свой выбор. Учить находить логическую связь между рисунками, расположенными в одном ряду; нарисовать недостающий элемент; подробно объяснить свои действия. Учить определять общие и отличительные признаки сравниваемых объектов, отличать существенные несущественные признаки объекта. Развивать внимание, восприятие, мышление. Упражнять в нахождении закономерности и обосновании найденного решения, в последовательном анализе каждой группы рисунков. Учить подобрать обобщающее понятие для каждой группы слов; объяснить свой выбор. Учить находить логическую связь между рисунками, расположенными в одном ряду; нарисовать недостающий элемент; подробно объяснить свои действия. Учить мысленно распределять предметы по группам; соединить попарно подходящие друг другу предметы, подробно объяснять свои действия. Развивать умение упорядочивать объекты по количественному и внешним признакам и по смыслу. Учить самостоятельно находить закономерность. Учить выделять один или несколько предметов из группы по определённым признакам. Учить при помощи суждений делать умозаключения. Развивать воображение. Учить находить причину событий. Развивать логическое мышление, скорость действий и мысли; восприятие, воображение. Учить находить связи между предметами, явлениями, основываясь на существенные признаки и свойства. Развивать умения выявлять, абстрагировать и называть свойства (цвет, форму, размер, толщину) предметов, обозначать словом отсутствие какого – либо конкретного свойства предмета.На основе двух суждений делать самостоятельное умозаключение. Учить находить связи между предметами, явлениями. Развивать логическое мышление, скорость действий и мысли; восприятие, воображение. Закреплять умение определять общие и отличительные признаки сравниваемых объектов, отличать существенные и несущественные признаки объекта. Развивать внимание, восприятие, мышление Совершенствовать умение находить причину событий. Развивать логическое мышление, скорость действий и мысли; восприятие, воображение. Учить подобрать обобщающее понятие для каждой группы слов; объяснить свой выбор. Учить находить логическую связь между рисунками, расположенными в одном ряду; подробно объяснить свои действия Закреплять в умении находить закономерности и обосновании найденного решения, в последовательном анализе каждой группы рисунков. Совершенствовать умения в обобщении понятий для каждой группы слов; объяснить свой выбор. Закреплять навык находить логическую связь между картинками. Закреплять умение мысленно распределять предметы по группам; соединить попарно подходящие друг другу предметы, подробно объяснять свои действия. Совершенствовать умение упорядочивать объекты по количественному и внешним признакам и по смыслу, составлять описательный рассказ. Закреплять умения выделять один или несколько предметов из группы по определённым признакам. Закреплять умения при помощи суждений делать умозаключения. Развивать воображение. Совершенствовать умение находить причину событий. Развивать логическое мышление, скорость действий и мысли; восприятие,воображение. Закреплять умение находить связи между предметами, явлениями, основываясь на существенные признаки и свойства. Совершенствовать умение находить причину событий. Развивать логическое мышление, скорость действий и мысли; восприятие, воображение. Упражнять в нахождении закономерности и обосновании найденного решения, в последовательном анализе каждой группы рисунков. Учить подобрать обобщающее понятие для каждой группы слов; объяснить свой выбор. Учить находить логическую связь между рисунками, расположенными в одном ряду; подробно объяснить свои действия Упражнять в нахождении закономерности и обосновании найденного решения, в последовательном анализе каждой группы рисунков. Развивать логическое мышление, скорость действий и мысли; восприятие, воображение. Закреплять умение находить связи между предметами, явлениями, основываясь на существенные признаки и свойства. |
1 1 1 1 1
1 1
1
1 1
1 1
1 1
1 1 1 1 1 1 1
1
1
1
1 1 1 1 1 |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»