Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Групповые помещения
Название уголка |
Оборудование |
Функциональное использование |
1. Центр художественно – эстетического развития |
1.Ширма, различные виды театров: настольный, фланелеграф, пальчиковый, конусный, кукольный, маски – шапочки, эмблемы, костюмы для игр – драматизаций по русским народным сказкам «Репка», «Колобок», «Гуси-лебеди» в соответствии с возрастом детей. 2.Портреты писателей, художественная литература по возрасту детей, дидактические материалы и игры по развитию речи и подготовки ребѐнка к освоению чтения и письма. 3.Детские музыкальные инструменты: бубен, барабан, детское пианино, трещотки, металлофон, погремушки. 4.Бумага, карандаши, пластилин, доски, краски, кисточки, фломастеры, трафареты, книжки - раскраски 5.Оборудование для музыкально-ритмической деятельности: музыкальные инструменты для детского оркестра, аудиотека, методическая литература по музыкальному воспитанию, музыкально-дидактические игры, музыкальные инструменты (металлофоны, погремушки, маракасы, бубенчики, барабан, дудки), портреты композиторов, комплект дисков для слушания с тематическим репертуаром согласно тематическому планированию. |
1.Формирование у детей коммуникативных навыков, основам театральной деятельности, развитие у них творческих способностей, эмоциональности, развития речи, способности вживаться в образы героев. 2.Формирование у детей художественной литературы, развитие внимания при слушании, расширение знаний об окружающей действительности. 3.Формирование у детей навыкам правильной речи: развитие основ разговорной речи; формирование словаря; воспитание звуковой культуры; совершенствование грамматического строя. 3. 3.Привитие любви к музыке, желание играть на детских музыкальных инструментах 4. 4.Развитие у детей продуктивных навыков в рисовании, лепке. 5.Развитие эстетических чувств, фантазии, творчества, воображения, самостоятельности. 6.Развитие мелкой моторики рук. |
2. Центр природы и познавательно – исследовательской деятельности |
Календарь природы, иллюстрации по сезону, картотека комнатных растений, муляжи фруктов, альбом «Времена года», оборудование для ухаживания за цветами, наглядное пособие «Аквариум». Настольно-печатные, дидактические, развивающие игры: «Мои друзья», «Разноцветные шары», «Ассоциации» и др. Различные виды мозаик, кубиков, вкладышей, шнуровок, пирамидок, пазлов. Мелкие конструкторы, лото. Дидактические игры по математике и логике по возрастам. Дидактические игры на ознакомление с понятиями времени, количества, числа, размера, на развитие логики и аналитико-синтетического мышления, игры на развитие классификации, счетный и сенсорный материал, пирамидки и вкладыши, «Блоки Дьенеша», «Палочки Кьюзинера», игрыголоволомки: «Уникуб», |
1.Воспитание у детей любви к природе, развитие познавательно – исследовательских интересов, экспериментирования, умение наблюдать и видеть сезонные изменения. 2. Развитие трудовой деятельности: учить детей правильно ухаживать за комнатными растениями, знать их названия. 3. Заучивание стихов, пословиц, поговорок, песенок о природе. 4.Развитие логического мышления, внимания, воображения, памяти, мелкой моторики рук. |
3.Центр конструирования |
Крупный и мелкий строитель, игрушки для обыгрывания построек, мозаики крупные, средние и мелкие, конструкторы типа ―Лего‖ крупные и мелкие, кубики различных размеров, строительные наборы, содержащие элементы для конструирования архитектурных форм (арки, призмы, параллепипеды, конусы), дидактические игры, связанные с ориентированием в пространстве, приемами моделирования, транспортные игрушки, альбомы с алгоритмами и схемами создания построек. |
1.Формирование у детей навыка конструирования из крупного строителя. 2.Развитие познания, фантазии, творческих способностей, воображения, конструкторских умений и навыков. |
4. Центр игровой деятельности (Сюжетно – ролевые игры) |
Атрибуты к сюжетно-ролевым, режиссерским играм в соответствие с возрастом детей. |
1.Закрепление умения детей вместе играть. 2.Расширение знаний об окружающем мире. 3. Развитие речевого общения. |
5. Центр «Юный пешеход» ПДД |
Макет улицы: дома, дорога, машины, светофор, дорожные знаки, фигурки людей и животных. Иллюстрации, игры, книги по ОБЖ. |
1.Формирование знаний по ПДД и основам безопасности жизнедеятельности |
6. Центр здоровья |
Кегли, кубики, скакалки, кольцебросы, наклонная доска; гимнастические палки, обручи, скакалки; флажки, ленты; мячи резиновые разных диаметров; кегли, обручи, скакалки, погремушки, гантели, мешочки с песком, нестандартное оборудование, массажные коврики, коврики для закаливания, дидактические игры о здоровом образе жизни, игры о видах спорта, картотеки утренней гимнастики, гимнастики после сна, подвижных игр, динамических пауз, пальчиковой гимнастики, иллюстрации о ЗОЖ, картотека подвижных игр, схемы упражнений. |
1.Физическое развитие детей, обучение элементарным действиям с предметами и здоровому образу жизни. |
7. Уголок дежурных |
Карточки по количеству детей, форма для дежурных. |
1.Развитие элементарных трудовых навыков |
8.Центр «Юный патриот» |
Государственная символика, флаг, портрет Президента России, символика Ставропольского края, , альбомы, открытки и литература для рассматривания с видами столицы нашей Родины, родного села, городов России, дидактические игры на патриотическое воспитание ознакомление с жизнью различных наций нашего государства, жизнью русского народа, |
1.Воспитание патриотических чувств |
9. Уголок ряженья |
Косынки, шапочки, платочки, юбочки, бусы, сумочки, бантики – ранний возраст |
1.Формирование у детей коммуникативных навыков. 2.Развитие эмоциональности, социально-личностных качеств |
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Наличие оборудованных библиотек
Наличие оборудованных объектов спорта
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информационные системы ДОУ включают в себя: электронную почту, модем, разработан и действует официальный сайт образовательного учреждения.
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен образовательной программой ДОУ.
Одним из направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективновсти и качества образовательного процесса и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникационных технологий).
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся.
В детском саду имеется интерактивные доски, интерактивный стол, детские планшеты , интрактивные игры "Игры маленького гения," "Мерсибо", «Лого ритмика», "Шаг за шагом", "Представление об окружающим мире" и другие, которые используюся совместо с педагогами МКДОУ
Данные Электронные средства обучения используются согласно пункта 2.4.5. СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020г. № 28, зарегистрировано Минюстом России 18.12.2020, регистрационный № 61573)
Для детей дошкольного возраста существуют и другие интернет-ресурсы, которыми может пользоваться педагог:
- Министерство просвещения Российской Федерации edu.gov.ru/ ;
- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки - https://obrnadzor.gov.ru/ ;
- Федеральный портал "Российское образование" (https://www.edu.ru/);
- Единое окно доступа к образовательным ресурсам - http://window.edu.ru/
- Образовательные ресурсы сети Интернет - http://edu-top.ru/katalog/
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- Учи.Ру
- Интерактивные игры портала «Мерсибо» https://mersibo.ru/voxflex.
- «Ладушки» Сайт для малышей. Развивающие игры https://ladushki.ru/
- Инфоурок (Ведущий образовательный портал России) - https://infourok.ru
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
О специальных условиях для детей-инвалидов и детей с ОВЗ
В ДОУ имется Паспорт доступности объекта для детей-инвалидов и детей с ОВЗ, пандус, кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога.Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ОВЗ
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - в детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук), музыкальная установка (ноутбук, пианино, колонка). Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — в образовательной деятельности детского сада используются средства обучения, предназначенные в том числе и для использования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно — образовательных задач в оптимальных условиях. Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и группах. Литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература. Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Сайт ДОО оснащен версией для слабовидящих
Специальные условия охраны здоровья обучающихся — здание ДОУ оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением звуковой информацией для сигнализации об опасности. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — официальный сайт образовательной организации имеет версию сайта для слабовидящих. Для повышения качества образовательного процесса в детском саду используются электронные образовательные ресурсы: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др. Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ — доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат — не предусмотрено, т.к. количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — не предусмотрено.