Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Групповые помещения

Название уголка

Оборудование

Функциональное использование

1. Центр художественно – эстетического развития

1.Ширма, различные виды театров: настольный,  фланелеграф, пальчиковый, конусный, кукольный, маски – шапочки, эмблемы, костюмы для игр – драматизаций по русским народным сказкам «Репка», «Колобок», «Гуси-лебеди» в соответствии с возрастом детей.

2.Портреты писателей, художественная литература по возрасту детей, дидактические материалы и игры по развитию речи и подготовки ребѐнка к освоению чтения и письма. 3.Детские музыкальные инструменты: бубен, барабан, детское пианино, трещотки, металлофон, погремушки.

4.Бумага, карандаши, пластилин, доски, краски, кисточки, фломастеры, трафареты, книжки - раскраски

5.Оборудование для музыкально-ритмической деятельности: музыкальные инструменты для детского оркестра, аудиотека, методическая литература по музыкальному воспитанию, музыкально-дидактические игры, музыкальные инструменты (металлофоны, погремушки, маракасы, бубенчики, барабан, дудки), портреты композиторов, комплект дисков для слушания с тематическим репертуаром согласно тематическому планированию.

1.Формирование у  детей коммуникативных навыков, основам театральной деятельности, развитие у них творческих способностей, эмоциональности, развития речи, способности вживаться в образы героев.

2.Формирование у детей художественной литературы, развитие внимания при слушании, расширение знаний об окружающей действительности. 3.Формирование у  детей навыкам правильной речи: развитие основ разговорной речи; формирование словаря; воспитание звуковой культуры; совершенствование грамматического строя. 3. 3.Привитие любви к музыке, желание играть на детских музыкальных инструментах 4. 4.Развитие у  детей продуктивных навыков в рисовании, лепке.

5.Развитие эстетических чувств, фантазии, творчества, воображения, самостоятельности.

6.Развитие мелкой моторики рук.

2. Центр природы и познавательно –  исследовательской деятельности

Календарь природы, иллюстрации по сезону, картотека комнатных растений, муляжи фруктов, альбом «Времена года», оборудование для ухаживания за цветами, наглядное пособие «Аквариум». Настольно-печатные, дидактические, развивающие игры: «Мои друзья», «Разноцветные шары», «Ассоциации» и др. Различные виды мозаик, кубиков, вкладышей, шнуровок, пирамидок, пазлов. Мелкие конструкторы, лото. Дидактические игры по математике и логике по возрастам. Дидактические игры на ознакомление с понятиями времени, количества, числа, размера, на развитие логики и аналитико-синтетического мышления, игры на развитие классификации, счетный и сенсорный материал, пирамидки и вкладыши, «Блоки Дьенеша», «Палочки Кьюзинера», игрыголоволомки: «Уникуб»,

1.Воспитание у детей любви к природе, развитие познавательно – исследовательских интересов, экспериментирования, умение наблюдать и видеть сезонные изменения.

2. Развитие трудовой деятельности: учить детей правильно ухаживать за комнатными растениями, знать их названия.

3. Заучивание стихов, пословиц, поговорок, песенок о природе.

4.Развитие логического мышления, внимания, воображения, памяти, мелкой моторики рук.

3.Центр конструирования

Крупный и мелкий строитель, игрушки для обыгрывания построек, мозаики крупные, средние и мелкие, конструкторы типа ―Лего‖ крупные и мелкие, кубики различных размеров, строительные наборы, содержащие элементы для конструирования архитектурных форм (арки, призмы, параллепипеды, конусы), дидактические игры, связанные с ориентированием в пространстве, приемами моделирования, транспортные игрушки, альбомы с алгоритмами и схемами создания построек. 

1.Формирование у  детей навыка конструирования из крупного строителя.

2.Развитие познания, фантазии, творческих способностей, воображения, конструкторских умений и навыков.

4. Центр игровой деятельности (Сюжетно – ролевые игры)

Атрибуты к сюжетно-ролевым, режиссерским играм в соответствие с возрастом детей.

1.Закрепление умения детей вместе играть.

2.Расширение знаний об окружающем мире.

3. Развитие речевого общения.

5. Центр «Юный пешеход»  ПДД

Макет улицы: дома, дорога, машины, светофор, дорожные знаки, фигурки людей и животных. Иллюстрации, игры, книги по ОБЖ.

1.Формирование знаний по ПДД и основам безопасности жизнедеятельности

6. Центр здоровья

Кегли, кубики, скакалки, кольцебросы, наклонная доска; гимнастические палки, обручи, скакалки; флажки, ленты; мячи резиновые разных диаметров; кегли, обручи, скакалки, погремушки, гантели, мешочки с песком, нестандартное оборудование, массажные коврики, коврики для закаливания, дидактические игры о здоровом образе жизни, игры о видах спорта, картотеки утренней гимнастики, гимнастики после сна, подвижных игр, динамических пауз, пальчиковой гимнастики, иллюстрации о ЗОЖ, картотека подвижных игр, схемы упражнений.

1.Физическое развитие детей, обучение элементарным действиям с предметами и здоровому образу жизни.

7. Уголок дежурных

Карточки по количеству детей, форма для дежурных.

1.Развитие  элементарных трудовых навыков

8.Центр «Юный патриот»

Государственная символика, флаг, портрет Президента России, символика Ставропольского края, , альбомы, открытки и литература для рассматривания с видами столицы нашей Родины, родного села, городов России, дидактические игры на патриотическое воспитание ознакомление с жизнью различных наций нашего государства, жизнью русского народа,

1.Воспитание патриотических чувств

9. Уголок ряженья

Косынки, шапочки,  платочки, юбочки, бусы, сумочки, бантики – ранний возраст

1.Формирование у детей коммуникативных навыков.

2.Развитие эмоциональности, социально-личностных качеств

Развивающая среда ДОУ доступна для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

В ДОУ имеются следующие объекты для практических занятитй воспитанников: автогородок, кабинет ПДД, кабинет педагога - психолога, уголки для экспериментирования и т.д.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотеки

В каждой  возрастной группе имеется детская библиотека,.Все книги соответствуют возрасту воспитанников и доступна для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Наличие оборудованных объектов спорта

Спортивный зал, тренажерный зал, стадион, футбольное поле, 11 прогулочных площадок. доступны для детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Для физического развития воспитанников ДОУ.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Кабинет старшего воспитателя, кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога, музыкальный зал оборудованы средствами воспитания и обучения.

Все кабинеты оснащены в соответствии с требованиями Роспотребнадзора, пригодны для обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Информационные системы ДОУ включают в себя: электронную почту, модем, разработан и действует официальный сайт образовательного учреждения. 

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

        Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен  образовательной программой ДОУ.

        Одним из направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективновсти и качества образовательного процесса и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникационных технологий).

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся.

В детском саду имеется интерактивные доски, интерактивный стол, детские планшеты , интрактивные игры "Игры маленького гения," "Мерсибо", «Лого ритмика», "Шаг за шагом", "Представление об окружающим мире"  и другие, которые используюся совместо с педагогами МКДОУ

 Данные Электронные средства обучения используются согласно пункта 2.4.5.  СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020г. № 28, зарегистрировано Минюстом России 18.12.2020, регистрационный № 61573)
     
Для детей дошкольного возраста существуют и другие интернет-ресурсы, которыми может пользоваться педагог:

- Министерство просвещения Российской Федерации edu.gov.ru/ ;

- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки  - https://obrnadzor.gov.ru/ ;

- Федеральный портал "Российское образование" (https://www.edu.ru/);

- Единое окно доступа к образовательным ресурсам - http://window.edu.ru/

- Образовательные ресурсы сети Интернет - http://edu-top.ru/katalog/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Учи.Ру

Медиатека Просвещения

- Интерактивные игры портала «Мерсибо» https://mersibo.ru/voxflex.
- «Ладушки» Сайт для малышей. Развивающие игры https://ladushki.ru/

- Инфоурок (Ведущий образовательный портал России) - https://infourok.ru 

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В ДОУ общежития нет

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

О специальных условиях для детей-инвалидов и детей с ОВЗ

В ДОУ имется Паспорт доступности объекта для детей-инвалидов и детей с ОВЗ, пандус, кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ОВЗ

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования -  в детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийная установка  (проектор, экран, ноутбук), музыкальная установка (ноутбук, пианино, колонка). Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — в образовательной деятельности детского сада используются средства обучения, предназначенные в том числе и для использования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации   образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно — образовательных задач в оптимальных условиях. Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и группах. Литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература. Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Сайт ДОО оснащен версией для слабовидящих

Специальные условия охраны здоровья обучающихся — здание ДОУ оснащено противопожарной звуковой сигнализацией,  необходимыми табличками и указателями с обеспечением звуковой информацией для сигнализации об опасности. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ  оборудованием.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — официальный сайт образовательной организации имеет версию сайта для слабовидящих. Для повышения качества образовательного процесса в детском саду используются электронные образовательные ресурсы: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др. Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ — доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат — не предусмотрено, т.к. количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — не предусмотрено.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie